порядок обжалования нпа

1. Судебный порядок обжалования по искам граждан согласно главам 21 и 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ):

иски граждан о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части рассматриваются Владимирским областным судом; 

- иски граждан об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти области и их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции.

 Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия)  органов государственной власти области  и их должностных лиц согласно ст. 219 КАС РФ составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

  Согласно п. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

  Согласно п.7 ст. 208 КАС РФ  административное исковое заявление о признании закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия соответствующего нормативного правового  акта.

2. Судебный порядок обжалования по искам юридических лиц согласно главам 23, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

- иски юридических лиц об оспаривании областных нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов области рассматриваются Арбитражным судом Владимирской области.

Срок обращения с исковым заявлением в арбитражный суд о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) органов государственной власти области и их должностных лиц незаконными согласно статье 198 АПК составляет три месяца со дня, когда организациям стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

По искам об оспаривании нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти области специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Обжалование решений, действий (бездействия) органов государственной власти  и должностных лиц органов исполнительной власти Владимирской области и структурных подразделений администрации области осуществляется в соответствии с административными регламентами вышестоящему государственному органу или должностному лицу.

  Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"

29 ноября 2021 г. 14:14 14 декабря 2021 г. 16:44

Отображение сетевого контента (Глобально)

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):

  - государственных гражданских служащих Инспекции – начальнику Инспекции;

  - начальника Инспекции и его заместителя - Губернатору области.

 Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в п. 5.1. настоящего Регламента, совершенные в ходе исполнения государственной функции.

 Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

 Жалоба должна содержать:

  а) наименование должностного лица Инспекции  либо государственного гражданского служащего Инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

  б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, подпись, дату;

  в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)  должностного лица Инспекции  либо государственного гражданского служащего Инспекции;

  г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)  должностного лица Инспекции либо государственного гражданского служащего Инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

  б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

 Прием жалоб в письменной форме осуществляется Инспекцией по адресу, указанному в пункте 2.1.2. настоящего  Регламента. Жалоба может быть подана во время личного приема в часы ведения личного приема, указанного в пункте 2.1.3. настоящего Регламента. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, в том числе по электронной почте.

 Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Инспекцией.

 Заявитель имеет право обратиться с просьбой об истребовании документов, которые он намерен приложить к жалобе.

 По результатам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:

  1) удовлетворяет жалобу;

  2) отказывает в удовлетворении жалобы.

 При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Инспекция отказывает в рассмотрении жалобы в  случае,  если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

 Инспекция оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

  а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

  б) отсутствие данных, указанных в подпункте «б» п. 5.3 Регламента.

 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные контрольные   или  в  правоохранительные органы.

 Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю  в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  а) наименование Инспекции, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

  б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

  в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

  г) основания для принятия решения по жалобе;

  д) принятое по жалобе решение;

  е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;

  ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

  Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).

 По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен  в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Инспекции, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

 Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Инспекцией посредством размещения информации на официальном сайте в сети «Интернет», на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

21 сентября 2021 г. 12:59 22 декабря 2021 г. 14:42