Положение

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2019 г. N 686

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Законом Владимирской области от 27.10.2005 N 151-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Владимирской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о Департаменте цифрового развития Владимирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы стратегического планирования и проектного управления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор области

В.В.СИПЯГИН

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

администрации

Владимирской области

от 01.10.2019 N 686

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Департамент цифрового развития Владимирской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти области, формирующим и проводящим государственную политику в сфере цифрового развития, информационно-коммуникационных технологий, связи, телекоммуникаций, информационной безопасности и технической защиты информации и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в установленной сфере деятельности на территории области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами Владимирской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему вопросы стратегического планирования и проектного управления.

1.4. Департамент в пределах установленной сферы деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.

1.5. Департамент вправе создать коллегию и общественный совет, которые являются совещательными органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.

1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

1.8. Полное юридическое наименование: Департамент цифрового развития Владимирской области. Официальное сокращенное наименование: ДЦР.

1.9. Местонахождение: 600000, город Владимир, Октябрьский проспект, дом 21.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

 

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Формирование и проведение на территории области государственной политики и определение стратегических приоритетов в сфере развития информационного общества и электронного правительства, информационно-коммуникационных технологий, связи, телекоммуникаций, информационной безопасности и технической защиты информации.

2.2. Формирование и проведение на территории области государственной политики информатизации и цифровизации в приоритетных отраслях народного хозяйства, социальной сферы и государственного управления, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.

2.3. Определение общих принципов формирования на территории области информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создания и развития государственных информационных систем, а также их функциональной архитектуры.

2.4. Содействие распространению и использованию на территории области информационно-коммуникационных технологий.

2.5. Организация информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также с их автоматизированными информационными системами.

2.6. Координация мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности государственных (муниципальных) информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.

2.7. Содействие организациям связи, предоставляющим универсальные услуги связи, в получении разрешений и согласований при строительстве объектов связи, предназначенных для предоставления универсальных услуг связи.

2.8. Содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых населению и организациям.

2.9. Внесение в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в сфере почтовой связи, предложений о развитии на территории области сети отделений почтовой связи.

2.10. Создание условий для обеспечения исследований и разработок в области информационно-коммуникационных технологий.

2.11. Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.12. Формирование и проведение государственной политики в сфере использования на территории области отечественных разработок программного и аппаратного обеспечения.

2.13. Координация деятельности по раскрытию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.

2.14. Координация в пределах установленной сферы деятельности межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций и учреждений, иных организаций.

2.15. Организация на территории области межведомственной и межотраслевой координации развития информационного общества и электронного правительства.

2.16. Обеспечение деятельности Губернатора области и администрации области в части применения информационно-коммуникационных технологий.

 

3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

 

Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов и (или) готовит заключения по ним в пределах своих полномочий.

3.2. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции Департамента.

3.3. Осуществляет мониторинг исполнения прогноза социально-экономического развития области в сфере использования вычислительной техники и информационно-коммуникационных технологий.

3.4. Участвует в пределах установленной сферы деятельности в разработке региональных разделов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Владимирской области.

3.5. Координирует деятельность по созданию и развитию информационных ресурсов, необходимых для выполнения основных функций государственного управления и обеспечения доступности данных для населения и организаций.

3.6. Формирует заявку Владимирской области на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

3.7. Участвует в пределах установленной сферы деятельности в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3.8. Выполняет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на осуществление деятельности Департамента.

3.9. Реализует право главного распорядителя средств областного бюджета в отношении подведомственных учреждений - получателей средств областного бюджета, а также контролирует расходование ими бюджетных и иных средств.

3.10. Организует проведение совещаний и семинаров по вопросам установленной сферы деятельности для представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций.

3.11. Оказывает методическую и консультативную помощь представителям органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере информационно-коммуникационных технологий.

3.12. Проводит оценку документов по информатизации органов исполнительной власти области и готовит заключения, используемые для планирования и реализации соответствующих мероприятий.

3.13. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации.

3.14. Участвует в пределах установленной сферы деятельности в экспертизе проектов государственных программ, содержащих мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3.15. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере информационно-коммуникационных технологий.

3.16. Осуществляет в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области ведомственный контроль за соблюдением требований федерального законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных Департаменту заказчиков.

3.17. Участвует в содействии развитию сетей и средств связи независимо от формы собственности.

3.18. Вносит в установленном порядке предложения по повышению качества предоставления услуг почтовой связи.

3.19. Содействует организациям связи, предоставляющим универсальные услуги связи.

3.20. Обеспечивает реализацию на территории области принципов информационного общества и электронного правительства.

3.21. Является оператором государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области".

3.22. Оказывает методическую поддержку технологического обеспечения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений при межведомственном информационном взаимодействии, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

3.23. Является оператором информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - РСМЭВ).

3.24. Координирует деятельность по подключению к РСМЭВ органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг.

3.25. Осуществляет в пределах своих полномочий получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в указанном реестре, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", в целях осуществления полномочий органов исполнительной власти области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

3.26. Определяет официальное доменное имя администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет администрирование официального портала области.

3.27. Организует интеграцию информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти на единой программной основе и с единым интерфейсом доступа к данным.

3.28. Участвует в создании и развитии государственных информационных систем области, а также программного и аппаратного обеспечения для них.

3.29. Ведет на официальном портале области Реестр информационных ресурсов и информационных систем Владимирской области.

3.30. Осуществляет техническое администрирование и обеспечивает сетевое использование государственных информационных систем области, используемых администрацией области.

3.31. Участвует в разработке положений о порядке использования государственных информационных систем области.

3.32. Организует при необходимости обучение представителей органов исполнительной власти области по вопросам использования программного и аппаратного обеспечения.

3.33. Обеспечивает функционирование электронной почты органов исполнительной власти области, определяет официальные электронные адреса органов исполнительной власти области.

3.34. Формирует и проводит единую техническую политику в сфере аппаратного обеспечения и сетевого администрирования в администрации области, а также участвует в формировании и проведении такой политики в органах исполнительной власти области.

3.35. Формирует сводную заявку на приобретение компьютерного и периферийного оборудования для обеспечения нужд органов исполнительной власти области.

3.36. Осуществляет в пределах установленной сферы деятельности закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области.

3.37. Осуществляет в установленном порядке полномочия и функции учредителя подведомственных учреждений.

3.38. Обеспечивает развитие и администрирование региональной единой сети передачи данных органов исполнительной власти области.

3.39. Определяет конфигурацию автоматизированных рабочих мест, серверов локальной сети, сетевого и телекоммуникационного оборудования в органах исполнительной власти области.

3.40. Приобретает компьютерное и периферийное оборудование, комплектующие и расходные материалы для обеспечения нужд администрации области.

3.41. Участвует в приобретении компьютерного и периферийного оборудования, комплектующих и расходных материалов для обеспечения нужд органов исполнительной власти области.

3.42. Определяет стандартные наборы прикладного программного обеспечения, устанавливаемые на автоматизированных рабочих местах в органах исполнительной власти области.

3.43. Организует техническое обслуживание компьютерного и периферийного оборудования в администрации области, а также осуществляет мониторинг его использования.

3.44. Участвует в организации технического обслуживания компьютерного и периферийного оборудования в органах исполнительной власти области, а также в проверке эффективности его использования.

3.45. Ведет Реестр программно-технических средств.

3.46. Обеспечивает доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в администрации области.

3.47. Участвует в интеграции геоинформационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций и учреждений, и информационное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти на основе пространственных данных.

3.48. Обеспечивает организацию развития и использования географической информационной системы органов государственной власти Владимирской области (далее - ГИС ВО).

3.49. Разрабатывает методические и нормативные технические документы, регламентирующие порядок сбора, формирования и использования пространственных данных и метаданных участниками информационного взаимодействия в ГИС ВО.

3.50. Организует доступ участников информационного взаимодействия в ГИС ВО к базовым и тематическим пространственным данным и метаданным.

3.51. Осуществляет разработку и экспертизу проектов функциональных подсистем ГИС ВО.

3.52. Ведет Реестр электронных цифровых карт географической информационной системы органов государственной власти Владимирской области.

3.53. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области, устанавливающие перечень слоев электронных цифровых карт и порядок их использования органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также подведомственными им организациями и учреждениями.

3.54. Обеспечивает развитие и администрирование официального геоинформационного портала области.

3.55. Осуществляет в пределах установленной сферы деятельности мониторинг ведения органами исполнительной власти области базовых и тематических слоев ГИС ВО.

3.56. Координирует деятельность органов исполнительной власти области по переходу на использование отечественных геоинформационных технологий.

3.57. Обеспечивает на территории области взаимодействие между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в сфере навигационно-информационных технологий на базе системы ГЛОНАСС.

3.58. Осуществляет мониторинг внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.

3.59. Обеспечивает в установленном порядке получение и внесение сводной информации в государственную автоматизированную систему "Управление".

3.60. Обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение требований защиты информации и выполнение нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.

3.61. Участвует в формировании и проведении единой политики в сфере информационной безопасности и защиты информации, координирует деятельность органов исполнительной власти области по вопросам защиты информации от утечки по техническим каналам, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне.

3.62. Участвует в координации деятельности в сфере технической защиты конфиденциальной информации в органах исполнительной власти области.

3.63. Осуществляет методическое сопровождение мероприятий в сфере технической защиты конфиденциальной информации в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления.

3.64. Участвует в пределах своих полномочий в проверках органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам технической защиты информации, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне.

3.65. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти области и органам местного самоуправления по вопросам защиты информации в информационных системах, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне.

3.66. Организует и обеспечивает защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах области, в отношении которых Департамент осуществляет функции оператора, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, за исключением информации, отнесенной к государственной тайне.

3.67. Участвует в проведении расследований по фактам нарушений требований защиты информации, правил использования средств криптографической защиты информации и носителей информации, а также в подготовке заключений по установленным фактам нарушений.

3.68. Участвует в работе комиссии по информационной безопасности при администрации Владимирской области и постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны.

3.69. Обеспечивает в пределах установленной сферы деятельности защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.70. Организует в пределах установленной сферы деятельности проектную деятельность и выполнение федеральных и областных правовых актов по вопросам организации проектной деятельности.

3.71. Обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, а также ведение документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

3.72. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в части обеспечения на территории области устойчивого функционирования инфраструктуры связи и телекоммуникаций в особый период.

3.73. Осуществляет функции в сфере гражданской обороны на территории области в соответствии с установленными задачами.

3.74. Выполняет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму и контролю за состоянием антитеррористической защищенности подведомственных учреждений.

3.75. Обеспечивает профилактику коррупционных правонарушений в Департаменте и подведомственных учреждениях.

3.76. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

3.77. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в пределах установленной сферы деятельности.

3.78. Рассматривает в пределах установленной сферы деятельности обращения граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.79. Принимает постановления и распоряжения Департамента по осуществлению полномочий и функций, определенных настоящим Положением, и в случаях, установленных федеральными законами, законами области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

3.80. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

 

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

 

4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

Материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется Департаментом самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.

4.2. Организационная структура и штатное расписание Департамента утверждаются Губернатором области.

4.3. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.

4.4. Директор Департамента:

4.4.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, определенными настоящим Положением, и несет персональную ответственность за эффективность и результативность деятельности Департамента.

4.4.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.

4.4.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.

4.4.4. Утверждает Положение о коллегии и состав коллегии Департамента.

4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, и принимает соответствующие меры.

4.4.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы стратегического планирования и проектного управления, на очередной квартал.

4.4.7. Уполномочивает должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и органов исполнительной власти области, комитетов Законодательного Собрания области, заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях в органах государственной власти области по вопросам установленной сферы деятельности.

4.4.8. Согласовывает в пределах установленной сферы деятельности проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы.

4.4.9. Подписывает служебную документацию в пределах установленной сферы деятельности.

4.4.10. Издает приказы в пределах установленной сферы деятельности.

4.4.11. Представляет Губернатору области предложения по изменению организационной структуры и штатного расписания Департамента, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы стратегического планирования и проектного управления.

4.4.12. Назначает граждан на должности и освобождает от должности государственной гражданской службы в Департаменте.

4.4.13. Организует и проводит аттестацию и квалификационные экзамены государственных гражданских служащих Департамента.

4.4.14. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений в установленном порядке.

Принимает решения о прекращении трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений по пункту 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации на основании решения собственника.

4.4.15. Направляет при служебной необходимости в командировку государственных гражданских служащих Департамента.

4.4.16. Создает в Департаменте необходимые условия для организации труда и трудовой деятельности.

4.4.17. Обеспечивает в Департаменте соблюдение служебного распорядка.

4.4.18. Принимает решение о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.

4.4.19. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах утвержденной сметы расходов областного бюджета.

4.4.20. Открывает в банке (казначействе) лицевые счета Департамента.

4.4.21. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех организациях и учреждениях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

4.4.22. Выдает доверенности от имени Департамента.

4.4.23. Подписывает договоры и соглашения от имени Департамента.

4.4.24. Представляет по поручению Губернатора области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях.

4.4.25. Распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления.

4.4.26. Утверждает уставы подведомственных учреждений и изменения в них.

4.4.27. Выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы стратегического планирования и проектного управления.

4.4.28. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.

 

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

ИХ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ

 

5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в Департаменте и (или) в администрации области в досудебном (внесудебном) порядке или в суде в порядке, установленном законодательством.

5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством:

государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;

директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.

 

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

 

Решения о реорганизации и ликвидации Департамента принимаются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.