Новости

null Во Владимирской области с 1 декабря 2020 г. началась опытная эксплуатация Платформы обратной связи с населением

Во Владимирской области с 1 декабря 2020 г. началась опытная эксплуатация Платформы обратной связи с населением.

Цифровой механизм на базе портала госуслуг, внедряемый в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», позволит ускорить рассмотрение сообщений, жалоб и предложений от жителей области.

Платформа обратной связи функционирует по принципу «единого окна», принимая и обрабатывая сообщения граждан через специальный формы на сайтах органов власти и местного самоуправления, а также через мобильное приложение «Госуслуги Жалобы». Каждый человек, имеющий регистрацию на портале госуслуг, может в несколько кликов направить свое сообщение напрямую в выбранное ведомство. Ответ поступит в личный кабинет на портале госуслуг. При этом граждане смогут поставить ему оценку.

Сообщения и вопросы, поступающие через платформу обратной связи, не попадают под действие федерального закона, регулирующего работу с обращениями граждан, что позволяет существенно дебюрократизировать и ускорить процесс их рассмотрения. Срок ответа на сообщения, направленное через платформу, от 1 до 10 календарных дней. Если на решение проблемы требуется больше времени, предусмотрен срок до 30 дней.

Также платформа позволяет гражданам участвовать в опросах, в том числе по реализации национальных проектов, обсуждениях проектов нормативно-правовых актов, включая функцию комментирования каждого раздела документа, и голосованиях по реализации проектов за счет региональных и местных бюджетов.

По результатам первого этапа опытной эксплуатации система зарекомендовала себя с положительной стороны, в частности, существенно сократилось время ответов на сообщения граждан и увеличилось количество источников получения оперативной информации. Всего получено 312 сообщений граждан, в том числе, 205 через портал госуслуг, 104 через сайты органов власти области, 3 через мобильное приложение.

В 2020 году на имя Губернатора области и в адрес органов власти области поступило более 15 тыс. обращений. Жители региона все реже используют бумажную почту для направления жалоб, количество обращений в электронной форме составило почти 82%. Чаще всего жители направляют обращения по поводу работы сферы ЖКХ, систем здравоохранения и образования.

Справочно:

Основными целями нацпроекта «Цифровая экономика РФ» являются, в частности, увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом, создание устойчивости и безопасности инфраструктуры связи в России, увеличение числа специалистов, обладающих определенным набором знаний в цифровой сфере. Кроме того, проект нацелен на использование преимущественно отечественного программного обеспечения госорганами, органами местного самоуправления и организациями.

18 января 2021 г. 18:12 18 января 2021 г. 18:12

Фильтр календарь

Все последние обновления текущего раздела